«Зачем приспосабливать ребенка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребенку?»
Жан-Жак Руссо

Материально-техническая база

Создано: 02.07.2014

Деятельность гимназии направлена на укрепление и сохранение учебно-методической и материально-технической базы кабинетов. Введение ФГОС требует пересмотра всего оборудования и методической базы кабинетов и приведения в соответствия с требованиями оснащения образовательного процесса.Fz1
Цель современных требований к оснащению кабинетов – это обеспечение материально-технических условий для выполнения государственного стандарта общего образования.
Данные требования разработаны по всем предметам и определяют общие ориентиры в создании оптимальной образовательной среды, благоприятной для успешного образования. Они включают минимально допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических компьютерных и других информационных средств обучения, учебно-лабораторного оборудования и натуральных объектов, а также оборудование классной комнаты с учетом особенностей учебного процесса и специфики конкретного учебного предмета.

Состояние учебных кабинетов
Гимназия стремится обеспечить оснащенность учебного процесса и оборудование учебных помещений в соответствии с установленными требованиями по вопросам: комплексного оснащения учебного процесса и оборудованию учебных помещений; учебно-методического обеспечения учебного процесса; материально-технического оснащения учебного процесса; информационного обеспечения учебного процесса.Fkz2
За учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом департаментом имущественных отношений Администрации города Омска закрепляется имущество (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), являющееся муниципальной собственностью города Омска.
Проблема оснащения образовательного процесса гимназии является одной из главных для предоставления качественных образовательных услуг, соответствующих уровню гимназического образования. На сегодняшний день гимназия оснащена современным оборудованием, использование которого позволяет проводить уроки и внеклассные мероприятия с учетом потребностей заказчиков образовательных услуг.
В гимназии создана хорошая материально-техническая база, которая позволяет создать комфортные условия обучения и обеспечить эффективную реализацию общеобразовательных программ по предметам учебного плана. Образовательная деятельность осуществляется в 23 учебных кабинетах:
32 03Кабинеты начальной школы: 15, 16, 17, 19, 20, 21.
Кабинеты математики: 28, 38.
Кабинеты информатики: 22, 25.
Кабинеты английского языка: 23, 36.
Кабинеты русского языка и литературы: 35, 37, 39.
Кабинет истории и обществознания: 40.
Кабинет биологии: 26.
Кабинет географии: 27.
Кабинет химии: 32.
Кабинет физики: 33.
Кабинет живописи: 29.
Кабинет рисунка: 30.
Кабинет музыки: 18.
Конференц-зал для проведения внеклассных мероприятий, конференций, педагогических советов, семинаров, совещаний, родительских собраний.
sp 02Имеется спортивный зал, спортивная площадка, игровая площадка http://ou85.omsk.obr55.ru/index.php/dopolnitelnye-svedeniya/sportivnaya-zhizn, теплица для проведения практических работ по биологии, 2 художественные мастерские. Оснащенность кабинетов составляет 83%.
Более 70% кабинетов оснащены необходимыми техническими средствами обучения, в число которых входят интерактивные доски, компьютеры, проекторы, ноутбуки, электронные лаборатории.
Кабинеты биологии, химии, физики на 80% оснащены оборудованием для проведения лабораторных и практических работ.


В рамках модернизации в 2012-2013 годах приобретено и используется в образовательном процессе оборудование:
- лингафонный кабинет (английский язык);
- лабораторное оборудование для проведения практических работ по химии;
- наглядное и лабораторное оборудование для кабинета физики;
- дидактические пособия по предмету окружающий мир в начальной школе;
- спортивный инвентарь;
- мобильный класс. http://ou85.omsk.obr55.ru/index.php/dopolnitelnye-svedeniya/modernizatsiya-obrazovaniya
25 01В гимназии 2 компьютерных класса на 16 рабочих мест. Общее число компьютеров – 57, из них 54 используются в образовательном процессе, 3 – в административных целях. Число переносных компьютеров (ноутбуков) 28, из них 1 мобильный класс (16 единиц), 26 стационарных компьютера, 6 интерактивных досок, 13 мультимедийных проекторов, персональных компьютеров, включенных в локальную вычислительную сеть, - 54 единиц. Оснащенность ЭВМ на 100 обучающихся составляет 8  единицы.
В кабинетах информатики имеется выход в Интернет. В рамках модернизации гимназия получила компьютерное оборудование для организации работы медиатеки. Оборудование установлено в библиотеке и используется в образовательном процессе. Это позволяет учащимся и педагогическому коллективу гимназии принимать активное участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, телекоммуникационных проектах, педагогам повышать уровень профессиональной компетенции.
Fb2В гимназии работает библиотека с читальным залом, абонементом, книгохранилищем и медиатекой. Библиотека оснащена необходимым оборудованием, техническими средствами, используется для организации самостоятельной работы учащихся и проведения внеурочной деятельности.
Пользователями библиотеки являются учащиеся, педагоги, родители и работники гимназии. Обслуживание ведется в читальном зале и на абонементе. В библиотеке имеются ЭОР. Общий фонд библиотеки составляет 26097 единиц, из них: учебной литературы – 14060 экземпляра, художественной – 5909, методической литературы – 399, научно-популярной литературы — 1905, справочной литературы — 459, детской литературы — 855, прочей -1316.


Администрация гимназии заботится о сохранении и укреплении здоровья учащихся и коллектива. В гимназии имеется столовая на 120 посадочных мест. Кухонный блок разделен на зоны для приготовления различных блюд. В течение пяти лет оборудование кухонного блока заметно модернизировалось за счет бюджетных и внебюджетных средств. http://ou85.omsk.obr55.ru/index.php/dopolnitelnye-svedeniya/organizatsiya-pitaniya

Важным критерием при оценке показателей качества образования, предоставляемого гимназией, является уровень сохранности здоровья всех участников образовательного процесса.

Этому способствует повышение уровня технического состояния, а также технической оснащенности учреждения, обеспечение соответствующего уровня безопасности.

Именно здоровье позволяет реализовать в жизни знания, умения, навыки, полученные в образовательных организациях.

Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским персоналом в количестве 1 человека.Договор с БУЗОО «ДГБ № 4» от 11.01.2017 № 6.

Лицензия на медицинскую деятельность оформлена (от «23» июля 2013 г, Серия ЛО 55 № 0004623, регистрационный номер ЛО – 55-01-001149 выдана Министерством здравоохранения Омской области);

Мероприятия по обеспечению охраны и антитеррористической защищенности организации выполнены:

а) охрана объектов организации осуществляется ЧОП «Баярд», сторожа в составе 3 сотрудников. Ежедневная охрана осуществляется сотрудниками в составе 2 человек. Договор по оказанию охранных услуг заключен. Предмет договора – обеспечение общественного порядка на объекте. Договор с ЧОП «Баярд» от 17.09.2015 года № б/н.

б) объекты организации системой охранной сигнализации оборудованы;

в) системами видеонаблюдения объекты оборудованы;

г) прямая связь с органами МВД (ФСБ) организована с использованием кнопки экстренного вызова, телефон АТС;

д) территория организации ограждением по периметру оборудована и обеспечивает несанкционированный доступ;

е) дежурно-диспетчерская (дежурная) служба организована.

Обеспечение пожарной безопасности гимназии соответствует нормативным требованиям.

Органами Государственного пожарного надзора в 2017 году проверка состояние пожарной безопасности проводилась.

Акт от «21» июля 2017 года № 210 выдан Главным управлением МЧС России по Омской области Отделом надзорной деятельности ЦАО г. Омска.

Основные результаты проверки - нарушений требований пожарной безопасности не выявлено.

Объекты гимназии оборудованы исправной системой пожарной сигнализации, системами противодымной защиты. В организации установлена автоматическая пожарная система, обеспечивающая включение автоматических установок пожаротушения.

Система передачи извещений о пожаре обеспечивает автоматизированную передачу по каналам связи извещений о пожаре.

Система противопожарной защиты и эвакуации обеспечивает защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара. Состояние эвакуационных путей и выходов обеспечивает беспрепятственную эвакуацию учащихся и персонала в безопасные зоны. Поэтажные планы эвакуации разработаны. Ответственные за противопожарное состояние помещений назначены.

Проверка состояния изоляции электросети и заземления оборудования проводится ежегодно перед началом учебного года.

В гимназии организовано проведение инструктажей и занятий по пожарной безопасности, а также проводятся ежеквартальные тренировки по действиям при пожаре.

Воздухообмен осуществляется за счет - естественной и приточной вентиляции.

Состояние системы вентиляции обеспечивает соблюдение установленных норм воздухообмена.

В целом состояние материально-технического обеспечения образовательного процесса в гимназии можно считать удовлетворительным. Перед гимназией стоит задача укрепления материально-технической базы, оснащение кабинетов современным оборудованием и наглядными пособиями за счет бюджетных и внебюджетных средств для качественной работы в рамках Федеральных образовательных стандартов и реализации положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 


 Создание условий для обучения и воспитание детей ОВЗ и инвалидов в соответствии с Паспортом доступности объекта  социальной инфраструктуры и услуг  БОУ г. Омска "Гимназия № 85"  в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и другиг маломобильных групп при условии финансирования.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и условий ее доступности для инвалидов

 Критерии соответствия ОУ требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов, в том числе:

Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов

   Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ     Нет
  Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Нет

  Конструктивные особенности зданий БОУ г. Омска «Гимназия  № 85» (дата постройки здания 1954  г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

   При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

  Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Оборудование и персонал гимназии покрывают потребность обучающихся в горячем питании в соответствии с меню, согласованном Роспотребнадзором.
   Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Здания гимназии оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

 Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в Учреждении функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер.

 ОУ определяет оптимальную учебную, внеучебную нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул в соответствии в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.

    Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

  Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом гимназии и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

 Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камеры.

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается  доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  На период обучения детям предоставляются компьютерная техника, средства связи и программное обеспечение, имеющееся в гимназии.
 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  Нет

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в БОУ г. Омска "Гимназия № 85»

Одним из приоритетных направлений в деятельности гимназии является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе в компьютерном классе в соответствии с расписанием работы кабинета. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В гимназии создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о гимназии и её основных направлениях; — об истории и развитии гимназии и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте гимназии размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу гимназии и др.

Правила использования сети Интернет в бюджетном общеобразовательном учреждении  города Омска «Гимназия № 85»

 

Классификатор  информации, доступ к которой учащихся запрещен и разрешен

1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
     - информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
     - информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
    - информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
    - сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
    - сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
    - информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
    А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
    Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
     - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
     - подрыв безопасности Российской Федерации;
     - захват или присвоение властных полномочий;
     - создание незаконных вооруженных формирований;
     - осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
     - возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
     - унижение национального достоинства;
     - осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
     - пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
     - воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
     - публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
     - применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
     - посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
     - нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
7. Вредоносные программы :
    - программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8. Преступления:
     - клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
     - оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
     - публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
     - склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
     - незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
     - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
    - информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
     - публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
9. Ненадлежащая реклама:
    - информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10. Информация с ограниченным доступом:
    - информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.


 Доступ к электронным образовательным ресурсам

   Приоритетным направлением программно-информационного обеспечения процесса обучения является формирование у всех участников образовательных отношений информационно-коммуникативных компетенций. Одним из направлений работы гимназии является обеспечение доступа  к электронным образовательным ресурсам в сети интерент и находящимся в медиатеке гимназии. Для этого с любого компьютера гимназии, подключенного к локальной сети, есть доступ в глобальную информационно-коммуникационную сеть Интернет. Для контроля  доступа  обучающихся в глобальной сети Интернет к сайтам, пропагандирующим насилие, наркотики, содержащим информацию об их изготовлении и местах приобретения ПАВ используются программные и аппаратные системы контентной фильтрации.

     Основные электронные образовательные ресурсы гимназии находятся в медиатеке (библиотеке) гимназии http://ou85.omsk.obr55.ru/index.php/dopolnitelnye-svedeniya/biblioteka/biblioteka-mediateka.

  Ссылка на электронные образовательные ресурсы сети интернет, размещенные на сайте гимназии http://ou85.omsk.obr55.ru/index.php/elektronnye-obrazovatelnye-resursy

Обратная связь с администрацией

Контакты

Телефон директора:
25-36-14

Телефон приемной директора:
24-42-58

Телефон заместителей директора, бухгалтера, фельдшера, учителей:
25-04-40

Адрес:
644043, Россия,
г. Омск, ул. Фрунзе, 71

Электронная почта:
gimnazya.85@yandex.ru

Портфолио