«Зачем приспосабливать ребенка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребенку?»
Жан-Жак Руссо

Социальное партнерство

Создано: 18.10.2014

Взаимодействие с социальными партнерами ведется по направлениям:


1. Для расширения социокультурного пространства, успешной социализации школьников гимназия активно строит взаимодействие с театрами, музеями, учреждениями дополнительного образования, библиотеками города:
- обучающиеся и педагоги посещают спектакли, принимают участие в научно – практических конференциях, размещают свои работы (исследовательские, творческие) в сборниках: молодежный литературный журнал «Театрал. ТЮЗ», материалы ежегодной научно- практической конференции «Человек и кукла: PRO ET CONTRA», материалы молодежной научно – практической конференции «Достоевский и мировая культура». Театры организуют встречи с актерами, экскурсии, актерские тренинги.
- совместная воспитательная работа с музеями города (Музей Воинской Славы омичей, краеведческий, музей изобразительных искусств, музей при Управлении пожарной охраны, литературный музей им. Достоевского) осуществляется через: выездные экспозиции, экскурсии; работу с архивами; музейные уроки;
- совместные проекты проводятся с библиотеками города: библиотека имени Некрасова, БУК «Областная библиотека для детей и юношества».
2. Для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважения к истории страны гимназия проводит совместные мероприятия с Общественной организацией ветеранов войны и военной службы ЦАО, Комитетом ветеранов войны и военной службы ЦАО, «Союз ветеранов и ветеранских организаций «Боевое братство», военкоматом Омской области: поздравления к праздникам; встречи с ветеранами, конкурсах творческих работ; Омским филиалом военно – учебного научного центра сухопутных войск «Общевойсковая академия вооруженных сил РФ», Омской областной общественной организацией «Совет солдатских родителей»: экскурсии, посылки для солдат;
- для формирования гражданской позиции, социальной идентичности гимназия сотрудничает с благотворительной общественной организацией «Радуга», Центром развития общественных инициатив Общественной палаты Омской области, Городским детским добровольческим центром «Созвездие», школой – интернатом № 6;
3. Для реализации задач здоровьесбережения проводится спортивно – оздоровительная работа в сотрудничестве с МОУ ДОД «ДЮСШ № 15», МУ ДОД «СДЮШОР № 28», бассейн «Пингвин», ГОУ Омской области «Медицинский колледж», БУЗ Омской области «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», Омской региональной общественной организацией «Омский союз Карате».
4. Образовательные учреждения - социальные партнеры позволяют установить преемственность между различными ступенями, обеспечить индивидуализацию педагогического процесса и его непрерывность:
–  дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 375 направляет своих выпускников в первые классы гимназии, учителя начальных классов и воспитатели осуществляют совместную работу по проблемам выбора образовательных систем и методик обучения и воспитания через проведение заседаний методических объединений, взаимопосещения занятий, совместные встречи с родителями.
–  с гимназиями, лицеями, школами города проводятся совместные мероприятия для обучающихся и педагогов исследовательско-познавательного содержания, а также консультации и обмен опытом педагогического сопровождения жизненного самоопределения выпускников.
–  для формирования представлений обучающихся об учебных заведениях разного уровня, помощи в выборе профиля дальнейшего обучения, проведение практики студентов высших и средних учебных заведений гимназия сотрудничает с образовательными центрами города. Заключены договоры совместной деятельности по профессиональной ориентации обучающихся гимназии, подготовки заинтересованных в овладении профессией абитуриентов, прохождении практики студентами с Омским государственным педагогическим университетом, Омским государственным университетом, Омским государственным политехническим университетом, Омской Академией МВД России, Центром иностранных языков «Джей энд Эс», Омским юридическим институтом, Омским музыкально – педагогическим колледжем. С представителями Ассоциации гимназий и лицеев Омской области ведется совместная работа по формированию единого образовательного пространства: конкурсы, конференции, публикации в сборнике, круглые столы, обмен опытом педагогов на «Ярмарке педагогических инноваций». Гимназия – ресурсный центр Омского педагогического университета;
- с целью осознанного выбора профессионального пути обучающихся проводится работа с «Молодежным центром занятости», областным Центром профориентации: консультации детей и родителей; диагностика учащихся; знакомство учащихся с рынком груда; проведение недели профориентации.
- сотрудничество с областным НОУ «Поиск», ЦДО «Перспектива» способствует созданию благоприятных условий для реализации научного потенциала школьников; предоставляет возможность учащимся, увлеченным предметом, пообщаться со сверстниками, разделяющими их интересы, ведущими специалистами и преподавателями в выбранной области; выявлению одаренных школьников и дальнейшей поддержки; закрепляет интерес учащихся к выбранному предмету, активизирует их познавательную деятельность, расширяет кругозор;
- сотрудничество с Областным эколого-биологическим центром (экологические программы, конкурсы, фестивали, НОУ, олимпиады), Горзеленстроем позволяет разнообразить работу по экологическому воспитанию и развитию обучающихся;
5. Большая работа ведется по сотрудничеству с шефскими организациями ООО «Омскгражданстрой», ОАО «Силуэт»: экскурсии на предприятие, классные часы с представителями шефских организаций, участие представителей шефских организаций в родительских собраний, поощрение лучших учащихся гимназии, оформление выставок работ 5-11 художественных классов на предприятиях, проведение концертов к праздникам, формирование материально-технической базы гимназии, оказание помощи в проведении ремонтов;
6. Для повышения профессиональной компетентности педагогов, развитие доступного качественного образования гимназия сотрудничает с Институтом развития образования Омской области, Омским государственным педагогическим университетом.
7. С целью качественного выполнения законодательства в области образования гимназия сотрудничает с департаментом образования Администрации города Омска, Министерством образования Омской области, Министерством финансов Омской области, Администрацией ЦАО, МУ города Омска «Управление информационно – коммуникационных технологий», Областным военкоматом, Роспотребнадзором, Центральной районной и Омской областной организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ и др.
8. Самым значимый партнер - родители, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении гимназией – Совет Учреждения, родительский комитет; они включены в состав инициативной группы, разрабатывающей программу развития гимназии, модели самоуправления школьников, являются непосредственными организаторами и участниками совместных мероприятий.
9. Сотрудничество со СМИ позволяет гимназии быть конкурентоспособной и расширить круг социокультурного взаимодействия.


Благодаря расширению взаимодействия с социальными партнерами нам удаётся решать приоритетные задачи образовательной сферы:
- повышение качества образования;
- повышение уровня доступности качественного общего образования.

Схема социального партнерства гимназии 

 

Обратная связь с администрацией

Контакты

Телефон директора:
25-36-14

Телефон приемной директора:
24-42-58

Телефон заместителей директора, бухгалтера, фельдшера, учителей:
25-04-40

Адрес:
644043, Россия,
г. Омск, ул. Фрунзе, 71

Электронная почта:
gimnazya.85@yandex.ru

Портфолио