«Зачем приспосабливать ребенка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребенку?»
Жан-Жак Руссо

Методическая работа

Создано: 23.03.2015

Методическая система гимназии

Инновационная деятельность гимназии ориентирована на совершенствование педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово- экономического, кадрового, материально-технического обеспечения образовательной деятельности. Одной из задач развития гимназии является: повышение педагогического мастерства учителей на основе информационно-методического сопровождения образовательного процесса, их профессионального саморазвития при создании условий для реализации Федерального закона «Об образовании в РФ», Программы развития гимназии.

Разработан и реализуется проект «Деятельность методической службы гимназии по развитию профессиональной компетентности педагогов при переходе на ФГОС».

Методическая работа в гимназии направлена на создание условий для профессионального саморазвития учителей и повышения их педагогического мастерства на основе информационно-методического сопровождения образовательного процесса, носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности. На практике реализуется принцип педагогической поддержки каждого члена коллектива. Работает система управления адаптационным периодом вновь прибывших педагогов.

За последние годы наблюдается рост профессионального уровня педагогов. Большое внимание уделяется подготовке педагогических кадров, способных организовать работу в инновационном режиме. Систематически проводится теоретическая подготовка педагогов путем самообразования, заседания педагогических советов. Процент педагогов повысивших свою квалификацию, прошедших курсовую подготовку систематически увеличивается, что обусловлено необходимостью соответствовать современным требованиям к образовательному процессу в целом. Отмечается заинтересованность учителей в создании имиджа учреждения.

Проблема повышения профессиональной компетентности педагогов при переходе на ФГОС на сегодняшний день занимает одно из первых мест в развитии гимназии.

Важным для повышения квалификации педагогического работника является участие в экспериментальной деятельности, овладение инновационными методами и технологиями в результате подготовки, обобщения и представления собственного опыта на конференциях, педагогических чтениях, семинарах разного уровня, проведение мастер – классов и др.

Методическая проблема гимназии:

«Система деятельности учителя при переходе на ФГОС в рамках модернизации образования»

Цель методической работы гимназии:

1. Формирование готовности педагогов к введению ФГОС на основе проектирования педагогической деятельности.

2. Создание условий для профессионального саморазвития учителей и повышения их профессиональной компетентности на основе информационно-методического сопровождения образовательного процесса.

Основные вопросы организации методической работы обсуждаются на заседаниях Координационного научно-методического совета:

Основные направления деятельности совета:

  1.      Организационно-педагогическая деятельность:

1.1.Создание условий для работы предметных групп и контроль их деятельности.

1.2.Организация курсовой подготовки педагогических работников, участие в подготовки аттестационных документов педагогических работников.

2.      Информационно-методическая работа:

2.1. Изучение информационной потребности педагогов.

2.2. Изучение нормативных документов и доведение их до сведения коллектива.

2.3. Ознакомление с новыми положениями педагогической науки и психологии через педагогические советы, семинары, педагогические чтения, заседания групп.

3. Формирование информационно-методического банка технологий образовательного процесса.

4. Формирование, изучение, обобщение педагогического опыта, инновационная работа (в т.ч. реализация Программы развития гимназии и Образовательной программы начального общего образования).

5. Координация в разработки Основной образовательной программы основного общего образования.

6. Помощь учителям в организации работы по самообразованию.

Методические предметные группы гимназии:предметов художественно-эстетического цикла, гуманитарных дисциплин, иностранного языка, математики и информатики, естественных дисциплин, физической культуры и ОБЖ, учителей начальной школы.

Основные направления деятельности предметных групп:

  • повышение качества знаний учащихся через совершенствование методического мастерства педагога;
  • организация деятельности педагога по самообразованию и самоподготовки;
  • изучение нормативных документов при переходе на ФГОС начального и основного общего образования;
  • изучение состояния преподавания предметов (диагностика и мониторинг качества знаний обучающихся, анализ деятельности в рамках образовательного процесса);
  • подготовка и проведение творческой и интеллектуальной работы по предмету;
  • подготовка открытых мероприятий, предметных недель;
  • участие педагогов в деятельности проектных групп с целью реализации Программы развития и Образовательной программы начального общего образования;
  • участие педагогов в разработке Образовательной программы основного общего образования;
  • участие педагогов в разработке локальных актов гимназии для приведения в соответствие нормативно-правовой базы гимназии ФЗ «Об образовании в РФ».

Развитие профессиональной компетентности педагогов происходит во время подготовки выступлений на научно – практические конференции, педагогические чтения, работы на педагогическом совете.

Важнейший принцип работы гимназии – ориентация на обновление методов обучения, использование современных образовательных технологий (развития критического мышления через чтение и письмо, метод Кейс-стади, проблемного обучения, развивающего обучения, информационные, междисциплинарного обучения, метод проектов, игровая, здоровьесбережения (Классификация по Н.К. Смирнову: медико-гигиенические, физкультурно-оздоровительные, экологические, обеспечения безопасности жизнедеятельности)), способствующих развитию компетенции гимназистов: предметно—информационных, деятельностно – коммуникативных, ценностно – ориентационных; вовлечению их в активную деятельность с целью оказания помощи в становлении и социализации личности.

С каждым годом увеличивается количество учителей-предметников, использующих в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии. Это связано с увеличением количества педагогов, закончивших курсы по ИКТ. Использование этих технологий в образовательном процессе позволило в 3 раза повысить уровень участие педагогов и обучающихся в сетевых проектах.

Педагогический коллектив гимназии участвует в экспериментальной работе.

В целях систематизации опыта, накапливаемого специалистами, для определения его развития, подготовки к аттестации в гимназии используется один из современных методов профессионального развития – метод «портфолио».

План научно-методической работы с педагогическими кадрами на 2015-2016 учебный год

План научно-методической работыс педагогическими кадрами на 2014-2015 учебный год

Мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогов, 2014-2015 учебный год

Развернутый план публичного доклада

Социальное партнерство в образовательной среде

Структура проектной деятельности

Буклет "Делаем газету"

На базе гимназии работает школа молодого учителя.

Цель: адаптация начинающих педагогов в коллективе, их самоутверждение и профессиональное становление.

Вхождение в должность и овладение специальностью на практике представляет собой достаточно длительный и серьезный процесс, предполагающий освоение основных функциональных обязанностей учителя и классного руководителя, знакомство с нормативно-правовой базой образовательного процесса, становлением организационно-инструктивных, коммуникативных, дидактических и аналитических умений молодого учителя в контексте профессиональной компетентности. Л. П. Ильенко пишет: «Управлять – значит приводить к успеху других. Успех – это реализованная цель». Значит, цель работы с молодыми специалистами – сделать их успешными, создать для них пространство, где они могли бы реализовать себя.

Задачами деятельности ШМУ являются:

– обобщение передового опыта образования, апробация и внедрение в работу молодых учителей современных образовательных технологий;

– установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами;

– организация и проведение научно-методической работы по проблемам современного образования, проведение различного уровня методических семинаров, конференций, выставок с привлечением интеллектуального потенциала молодых учителей.

Положение о Школе молодого специалиста бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Гимназия № 85»

Положение об индивидуальном сопровождении молодого специалиста бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Гимназия № 85»

Положение о наставничестве бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Гимназия № 85»

Полезный ссылки

Образовательная галактика Intel

Сеть творческих учителей

Единая коллекция ЦОР

Конструктор урока

Открытый класс

 

Личные сайты и блоги педагогов гимназии

Информатик@ - образовательный блог учителя информатики Филипповой Любови Евгеньевны

 

 

Обратная связь с администрацией

Контакты

Телефон директора:
25-36-14

Телефон приемной директора:
24-42-58

Телефон заместителей директора, бухгалтера, фельдшера, учителей:
25-04-40

Адрес:
644043, Россия,
г. Омск, ул. Фрунзе, 71

Электронная почта:
gimnazya.85@yandex.ru

Портфолио