«Зачем приспосабливать ребенка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребенку?»
Жан-Жак Руссо

Информатизация

Создано: 04.07.2014

В гимназии разработана Программа информатизации, направленная на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.


Цель проекта: создание интегрированного социокультурного информационного пространства, в котором используются разные средства коммуникации, соответствующего изменяющимся социально-экономическим преобразованиям  гимназии.
Задачи проекта:
1. Создать организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях и печатных изданий.
2. Повышать компетентность участников образовательного процесса в области информационных и информационно – коммуникационных технологий.
3. Развивать контакты с целью расширения социокультурного пространства для развития личности.
4. Создать материально – технические условия для реализации направлений деятельности медиатеки.
5. Создать систему дополнительных образовательных услуг, предоставляемых медиатекой на основе мониторинга.
6. Эффективно использовать экономические механизмы, обеспечивающие расширение доли внебюджетного финансирования деятельности медиатеки.
Основные принципы реализации проекта:

  • принцип участия - привлечение всех участников образовательного процесса к непосредственному и осознанному участию в целенаправленной деятельности по созданию единого информационного социокультурного пространства гимназии на основе информационно – коммуникационных технологий при использовании ресурсов медиатеки;
  • принцип гарантий - реализация конституционных прав детей на получение качественного образования, выполнение государственных гарантий на повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса.


Работа в рамках программы позволяет обучающимся и педагогам гимназии совершенствоваться в личностном развитии, способствует повышению уровня образованности обучающихся и профессионально-личностному росту педагогов.
В современных условиях в широкую практику вводится преподавание принципиально новыми носителями информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе банки учебных задач, контрольно-измерительные материалы, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Педагоги гимназии используют возможность формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки. В библиотеке гимназии работает медиатека, которая представлена 238 изданиями: научно-популярные - 142, художественные - 42, справочные – 54. Их количество стабильно увеличивается с каждым годом.
Информационные ресурсы сети Интернет используются на уроках информатики, в кружковой, факультативной и в проектной деятельности образовательного процесса. Педагоги нашей гимназии имеют возможность дистанционно повысить свою квалификацию, в т.ч. в области информационных технологий.
Несомненно, приобретение современного оборудования значительно улучшает условия обучения в гимназии, повышает мотивацию школьников, позволяет расширить образовательные возможности учеников и учителей. В рамках реализации проекта по информатизации образования в городе гимназия принимает участие в экспериментальной площадке «Формирование и развитие единого информационного образовательного пространства в условиях крупного города». За этот учебный год 357 обучающихся приняли участие в региональных Интернет – конференциях и сетевых проектах, 186 - во Всероссийских. 197 человек стали победителями.
В течение нескольких лет была обеспечена работа по информатизации, что позволило всем учителям овладеть навыками работы на компьютере на уровне пользователя. Была организована работа теоретических и практических семинаров по обучению педагогов работе в операционной системе Linux. Семинары проводили педагоги информатики гимназии и специалист муниципального учреждения города Омска «Управление информационно-коммуникационных технологий». В результате обучения 89 % педагогов стали использовать информационные технологии в своей практической деятельности.
Использование компьютера в образовательном процессе:
- предметные информационные презентации,
- обучающие программы и диски,
- электронное сопровождение городских семинаров, конкурсов,
- презентации по административной работе,
- учебные проекты,
- сайт гимназии,
- с 2012 года работает медиатека гимназии. Подробнее с информацией о работе медиатеки можно ознакомиться на странице - библиотека.


Информатизация гимназии затрагивает не только образовательный процесс, но и управленческий. Компьютеры позволяют легко и оперативно вносить в память не только контрольно – аналитическую информацию о состоянии дел в гимназии, Нои содержание важных нормативно – правовых документов, необходимых научно – методических разработок, планов. Использование компьютерных программы позволило составить банк данных одаренных детей, вести мониторинг образовательной деятельности, создать систему оценки качества предоставления образовательных услуг каждого педагога, составить электронный каталог.
Реализация Программы информатизации позволяет эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности ученического коллектива и каждого ее участника в процессе обучения.
Для автоматизации управления деятельностью школы используются программные продукты фирмы "1С".

Обратная связь с администрацией

Контакты

Телефон директора:
25-36-14

Телефон приемной директора:
24-42-58

Телефон заместителей директора, бухгалтера, фельдшера, учителей:
25-04-40

Адрес:
644043, Россия,
г. Омск, ул. Фрунзе, 71

Электронная почта:
gimnazya.85@yandex.ru

Портфолио