«Зачем приспосабливать ребенка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребенку?»
Жан-Жак Руссо

Астрономия

Создано: 19.09.2017

С 1 сентября 2017 года в учебный план общеобразовательных учреждений уровня среднего общего образования введен предмет «Астрономия» - 35 часов за два учебных года.

В гимназии в 2017-2018 учебном году «Астрономию» изучают учащиеся 10-11 классов.

Ребята для вас мы подготовили материалы, которые помогут изучить этот предмет  в полном  объеме.

По этой ссылке вы найдете дополнительные материалы для подготовки к урокам Астрономии.

http://nashol.com/knigi-po-astronomii/#po_godam_2017

При подготовке к урокам можно использовать электронные учебники, которые находятся в медиатеке (библиотеки) гимназии.


Оценка ответов учащихся


     Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание астрономической  сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение астрономических  величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану,

сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу астрономии, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

    Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

    Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает астрономическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса астрономии, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

     Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Перечень ошибок:
грубые ошибки
1.    Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения астрономических величин, единицу измерения.
2.    Неумение выделять в ответе главное.
3.    Неумение применять знания для решения задач и объяснения астрономических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

негрубые ошибки
1.    Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
2.    Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
3.    Пропуск или неточное написание наименований единиц астрономических величин.
4.    Нерациональный выбор хода решения.

недочеты
1.    Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
2.    Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
3.    Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
4.    Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
5.    Орфографические и пунктуационные ошибки


Контакты

Телефон директора:
25-36-14

Телефон приемной директора:
24-42-58

Телефон заместителей директора, бухгалтера, фельдшера, учителей:
25-04-40

Адрес:
644043, Россия,
г. Омск, ул. Фрунзе, 71

Электронная почта:
gimnazya.85@yandex.ru

Портфолио